Часть 2 — Из Стамбула в Ниццу и первый шок Ривьеры
Это путешествие я строю просто: Франция → Италия → обратно во Францию.
Но в Европу я зашёл через Стамбул, а теперь наконец приземлился там, где всё начинается — на Лазурном берегу.
Ницца стала точкой старта моего автоприключения.
Первые минуты на Французской Ривьере
В аэропорту Ниццы почти все самолёты — частные джеты.
Почти все такси — новые Мерседесы, Теслы и BMW.


Мне достался новенький минивэн Mercedes и очень красиво стареющий французский водитель. Десять минут по залитому солнцем городу — и я уже стоял у отеля, заплатив 40 евро за поездку и пытаясь понять, сколько именно я переплатил. Потом вспомнил, что я на Французской Ривьере, а сезон уже начался, успокоился, перестал об этом думать и пошёл в отель..


Номер размером с кладовку, но с идеальным видом
Номер в отеле оказался крошечным — 9 квадратных метров.
Я мог, не вставая с кровати, ногой выключить свет, закрыть окно, включить воду в душе и задёрнуть занавески. Из зеркал было небольшое и вечно запотевшее в ванной и маленькое выпуклое, висящее почти под потолком в спальне.


Зато из окна открывался идеальный французский вид: бистро с корзинами багетов, люди за уличными столиками, неторопливые разговоры и ощущение абсолютного благополучия.
Я купил сыр, овощи, лосось и бутылку холодного белого Бандоля, выпил половину и вышел знакомиться с Ривьерой.
Почему Ницца — особенное место
Ницца – одно из немногих мест в мире, о котором можно сказать, что количество престарелых русских миллионерш, днём гуляющих по набережной в брошах из сокровищницы династии Романовых, а вечером выгуливающих тиару какой-нибудь вдовствующей императрицы, да количество магазинов с незамысловатыми названиями «Matryoshka», «Cheburashka», «Pravoslavnaya Kniga», гастроном «Tatiana» и файн-дайнинг «Tbilisi», как ни странно, являются составными частями его привлекательности.



Итак, я был в Ницце, на чёрточке воображаемого старта моего автоприключения. Погода была роскошная, я сыт и пьян, и моё дальнейшее путешествие напрямую зависело от того, дадут ли французы мне, русскому, машину. Сильно сомневаясь, я, ещё будучи в Стамбуле, забронировал через приложение Сикст самую скромненькую машинку размером с собачью будку и покорно ждал, слабо веря в успех. До старта оставался последний день, и я полностью посвятил его Ницце, солнечному французскому Геленджику, по которому гулял вдоль и поперёк, влюбляясь во всё, что подворачивалось под глаза.
Я гулял и не мог нарадоваться такому количеству здоровых сердец вокруг.


Здесь все либо бегут, либо работают на бегу...
И всех объединяет этот город – прекрасное место для неторопливых прогулок, энергичного спорта, вдохновенного созерцания, безграничного творчества и прекрасного винного сопровождения. Погода была идеальной, люди здоровыми, море спокойным, а я пьян и счастлив, что первым своим городом выбрал не Париж, в это время чихающий от сырых весенних дождей, а Ниццу – красиво стареющее место на краешке Лазоревого моря, особо великолепного именно весной, когда нет полчищ туристов.
Главный вопрос — дадут ли мне машину
Моё дальнейшее путешествие зависело от одного: дадут ли французы русскому машину в аренду.
Уже в аэропорту Ниццы, куда вернулся после двух дней прогулок по городу, я подошёл к стойке, с преследовавшим меня тревожным чувством закрыл глаза и медленно протянул пучеглазому менеджеру права.
Шло время, высасывая из меня остатки веры. Он что-то вбивал во всплывающие окна программ, причмокивал, качал головой и затем грустно сказал: «Извините, чего-то там нет». Я разочарованно съёжился, хотя не до конца осознал всю фразу, но отлично понял слово «нет» и, вздыхая, начал сгребать документы назад.
Удивлённо наблюдая за мной, он вкрадчиво спросил:
– Сэр, я вас не понимаю. Вы передумали?
– Передумал что? – Я тоже его не совсем понимал.
И тут всё пошло не по плану
– Я не могу вам дать ДжиПиЭс, у нас их нет. Вы возьмёте машину без него?
– Какой к черту ДжиПиЭс!? – Сказал я, совершенно перестав его понимать. – Мне не нужен никакой ДжиПиЭс, зачем?
– НО ВЫ ПОСТАВИЛИ ГАЛОЧКУ, ЧТО НУЖЕН, – сказал менеджер голосом отяжелевшим от обиды и, повернув ко мне монитор, ткнул кривым пальцем в пункт GPS, оставив на нём жирную точку.
– Да бог с ним! Не нужен! – прохрипел я дрожащим голосом. – Машину в итоге можно?
– Ну да, вы же забронировали!
Я был готов на нём жениться!
– Беру, – припрыгивал я на месте, пока он всё оформлял.
День вновь налился яркими красками, и я вдруг задумался. Затем аккуратно помахал рукой перед сосредоточенным лицом француза. Он отвлёкся. Я сглотнул и спросил:
– А машины другие есть?
– Конечно, у нас много машин. Какую вы бы хотели?
У меня закружилась голова, а глаза заблестели как у крысы.
– А можно все посмотреть?
– Да, выйдите на парковку перед аэропортом, и на местах с указателями Сикст будут стоять доступные машины.
Я вышел — и увидел идеально натёртый кабриолет BMW в новом кузове.
Через пять минут я вернулся и поменял бронь.
Солнце светило неистовее, Лазурный мир был прекрасен, и моё автоприключение начиналось с машины, которую я точно не планировал брать.
Продолжение следует
Впереди — дорога вдоль побережья, Италия и всё то, ради чего и затевалось это путешествие.
Если вы пропустили начало этой истории — вот первая часть, где всё только начинается, и я вылетаю из Москвы в Стамбул.









































