Война всё спишет
В связи с СВО начинают забываться события, не менее героические, чем те, которые происходят сейчас, например Первая Чеченская.
Северный Кавказ. Чечня.
Некоторое время после новогоднего штурма Грозного федеральными силами.
ПВР (пункт временного расположения) моего родного 81 - го гвардейского мотострелкового полка.
Недалеко от Грозного.
Из почти 30 танков приданной полку танковой роте 6-го танкового полка 90-й дивизии, после новогоднего штурма на ходу осталось всего одиннадцать. А стрелять из танкового орудия могли лишь два.
И вот эти два танка поставили охранять ПВД (пункт временной дислокации) неподалеку от Грозного, в так называемых "Посадках".
Свидетелем следующего действа я был свидетелем. "Мой" ЗиЛ - 131 стоял на пригорке, и мы сотоварищи вышли из душного натопленного кунга на свет божий продышаться.
Два прапорщика решили распить бутылку водочки, так сказать, на природе. Для чего они раздербанили сухой паёк и, разложили все прямо на плащ-палатку положенную на чеченскую, припорошенную снегом грязь.
Прикрывшись "бронёй" от зоркого взгляда командиров, прапора раскупорили пузырь и не спеша, с чувством, с толком, с расстановкой принялись ее уговаривать.
Наступило время обеда, танкисты дежурного танка свалили к походной кухне, следом за ними и мы тоже сбегали за "хавчиком".
За это время прапора достали второй пузырь, и продолжили отдых под открытым небом.
Мы, получив полагающийся паек, тоже расположились прямо у машины, перекусить.
А дальше произошло нечто странное.
Так как нам всё было отлично видно, но ни хрена не видно, то опишу все в стиле немого кино.
Сначала прапора о чем то спорили, размахивая руками и показывая на величественную боевую машину, в чьей тени они квасили.
Потом они пожали руку, типа поспорили, и оба пошли в сторону нашего пригорка.
Отойдя метров на 20 от танка, один из них достал из внутреннего кармана бушлата пистолет Макарова, и став в стойку записного дуэлянта (одна рука за спину) прицелился в "восьмидесятку" и выстрелил.
От неожиданности мы даже обедать перестали.
Не знаю на что прапора спорили, но через несколько секунд наш стрелок произвел второй выстрел в танк.
В следующую секунду прапора, не касаясь земли бежали в нашу сторону, а танк почему-то загорелся.
Прапорщики - бегуны - выпивохи успели вбежать на наш пригорок, и за их спиной, а у нас на глазах раздался взрыв.
Сорокатрехтонная боевая машина вжалась в чеченскую землю, а башня танка взлетела на несколько десятков метров, и упала недалеко от бывшего ее носителя.
Весь ПВД, наученный горьким опытом ведения боевых действий, поначалу залег, опасаясь обстрела, а потом, схватив личное оружие, заняли оборону вокруг своих "опорных точек".
Когда шум улегся, и командование выяснило чё да как, состоялось расследование, а потом и суд.
В ходе следствия было выявлено, что пуля из Макарова попала в навесной бак с керосином, который был на танке стоимостью почти 900 000 тыщ долларов, и был потерян из-за проникновения горючей жидкости в моторно-трансмиссионное отделение, вследствие чего произошло возгорание с последующей детонацией боекомплекта.
Прапоров пожурили и простили.
Во всей этой ситуации, единственный положительный момент был в том, что экипаж машины боевой в это время дольше обычного задержался на кухне.
А танк - хрен с ним.
ВОЙНА ВСЁ СПИШЕТ!!!
