Не помогло колдунство
Немного социальной справедливости. Буржуй-пекарь, который обратился к Путину с просьбой не душить его бизнес налогами, стоя в шапке с надписью «СССР», собирается закрываться в мае
Немного социальной справедливости. Буржуй-пекарь, который обратился к Путину с просьбой не душить его бизнес налогами, стоя в шапке с надписью «СССР», собирается закрываться в мае
Для того, чтобы понять, насколько далеко от реальности утверждение «Россия развалилась еще до захвата власти большевиками», достаточно посмотреть на то, как развивались события в Финляндии.
Финляндия объективно была готовым государством. Там был свой госаппарат, свой парламент, народ, ощущавший свою отдельность от России и опыт собственной армии.
Однако после падения монархии объявления независимости Финляндии от России не произошло.
Временное правительство расширило права Финляндии, однако когда парламент попробовал принять закон о восстановлении автономных прав Финляндии, то парламент распустили, а здание заняли войсками. И объявили выборы нового парламента.
На момент октябрьского переворота Финляндия – международно признанная территория России, которая не без огрехов, но контролируется центральным правительством.
И тут приходит Ильич и 2 ноября 1917 г. заявляет: «берите суверенитета сколько влезет» публикует «Декларацию прав народов России» с правом на самоопределение вплоть до отделения.
Но инерция нахождения Финляндии в составе России так велика, что только через месяц с лишним, 6 декабря 1917 г. парламент Финляндии утверждает декларацию независимости. И тут финны сталкиваются с огромной проблемой.
Никто, даже Швеция, независимость Финляндии не признает. Идите, говорят, к русским, они признают, мы тоже признаем. А без них никак.
27 декабря 1917 г. финны засылают к Ильичу своих леваков поговорить за независимость, вешают на уши лапшу про революцию.
28 декабря 1917 г. приезжают уже официальные представители.
31 декабря 1917 г. им вручают признание независимости от СНК.
4 января 1918 г. признание независимости утверждает ВЦИК.
И тут сразу же:
4 января 1918 г. Финляндию признает Швеция.
4 января 1918 г. Финляндию признает Франция.
6 января 1918 г. Финляндию признает Германия.
Понимаете, какое дело: даже после «Декларации прав народов России» ни Антанта, ни Центральные державы, ни нейтралы не готовы признать независимости Финляндии без официального признания ее независимой российскими властями.
А остальные территории России к независимости готовы куда хуже Финляндии, да и не претендуют на нее, там максимум желаемого – автономия в составе России, см. универсалы Украинской центральной рады.
Для того, чтобы устроить парад суверенитетов и расчленить Россию на части в соотвествии со своими доктринальными установками, Ильичу пришлось поначалу работать в ручном режиме.
(с) А. Дюков
Один из характернейших симптомов гангренозного шизонеокоммунизма является сваливание в одну кучу антигегемонизма-антизападничества, антиколониализма и антиимпериализма, социализма-коммунизма-антикапитализма, да еще и антифашизма-антинацизма до кучи.
Мол, если главная западная держава-гегемон современности, США - это центр мирового капитализма и неоколониализма, значит чтобы быть на стороне сил света и добра надо быть леваком-антикапиталистом, неокоммунистом, восточником. При этом ты, конечно, антифашист и антинацист, а те, кто на стороне капитализма и запада, конечно, - нацисты.
Все это манная каша головного мозга.
Исторически антиимпериализм и антиглобализм не связан с левизной и коммунизмом. Например в Индии наиболее жестко антиколониальная партия - Джаната Парти, - возглавляемая сейчас Моди, всегда была правой национал-капиталистической партией, в то время как гандистский ИНК был левым и, при этом, стоял за компромисс и даже союз с колониалистами и глобалистами.
Еще смешнее с пристегиванием колониализма и империализма к нацизму и наоборот. Исторически в середине ХХ века именно нацистские режимы, страны Оси были главной надеждой антиколониальных сил в третьем мире. Выступая против Британской гегемонии, нацисты тем самым выступали в роли "надежды" колониальных народов третьего мира.
Пронацистски были настроены Насер и Садат в Египте. Про первого даже существовала присказка: "Полу-нацист, полу-эсер, Гамаль Абдель на всех Насер - Герой Советского Союза". Строительством государственности и спецслужб асадовской Сирии занимались беглые нацисты во главе с Алоисом Бруннером.
Как настоящие "освободители" от колониального гнета воспринимались в Азии японские милитаристы. С ними тесно сотрудничал левый Аун Сан в Бирме. С ними темно сотрудничал Нетаджи - Субхас Чандра Бос в Индии. Сейчас он главный герой в историческом мифе при Моди. И это притом что Бос был левым конгрессовцем, левее Ганди, а управу на англичан искал и у Гитлера и у Сталина.
Переориентировался с Гитлера на Сталина и левый диктатор Аргентины идейный антиимпериалист и противник американской гегемонии - Хуан Перон. Но при этом Перон укрывал беглых нацистов, а главным его другом и союзником после ВМВ был все же не Сталин, а Франко.
Не будем забывать, наконец, что, как минимум до середины 1960-х лидером мирового антиколониализма были США.
И напротив - борец с американской гегемонией генерал де Голль сколько мог вел колониальную войну в Алжире и признал его независимость как раз для того, чтобы Алжир не мешал направленной против США политике величия Франции. При этом де Голль был 100% капиталистом, каковой проводил просоветскую-пророссийскую политику, поставившую НАТО на грань разрушения. А свергли его американцы с помощью левацкой коммунистической революции 1968 года. Именно при социалисте Миттеране Франция вернулась в американскую орбиту. При этом именно при Миттеране французские коммунисты в 1981-1984 входили в правительство Моруа, проводившее решительные антикапиталистические реформы.
Таких примеров можно приводить множество со всех материков.
Только в алкогольном делириуме Прилепина, одурманенного демагогией Крашенинниковой, мир поделен как боксерский ринг на два угла, и в одном, "черном" капитализм, империализм, колониализм, американизм, правизна, нацизм (ну и монархизм и клерикализм до кучи), а в другом, красном, коммунизм и социализм, антиколониализм, антиамериканизм, левизна, "антифашизм" и "антинацизм" (ну и до кучи монархофобия и антиклерикализм). В действительности таких двух углов нет, компоненты причудливо перепутаны.
И когда неокоммунисты пытаются под сурдинку нашего противостояния американской гегемонии протащить коммунизм как базовую идеологию, а всех своих оппонентов костерят нацистами-фашистами-правыми-монархистами, то они обычные шулера. Канделябром их.
© Егор Холмогоров
Когда-то был популярен миф о том, что Советский Союз — самая читающая страна в мире. Миф этот был пропагандистским, но слово «пропаганда» тут не означает ничего плохого — просто идеологически окрашенная информация. Зиждился этот миф на данных Госкомстата, в соответствии с которыми только за последнее советское десятилетие в СССР было напечатано 19,5 млрд книг. Звучит впечатляюще. Правда, отсюда нужно вычесть учебники, брошюры, отраслевые сборники, и тогда получится та картина, которую и наблюдали люди в то время: за нужными изданиями все равно стояли в очередях, потому что по показателям «титулов», то есть названий, на душу населения советская книгопечатная отрасль сильно уступала мировым рынкам с высоким разнообразием.
И тем не менее, из этого мифа родилась уверенность в том, что СССР и самая образованная страна. Для этого тоже были свои основания. Во-первых, если много читают — значит, образованные. Во-вторых, поголовная грамотность населения, внедренная еще в довоенный период посредством строительства школ и библиотек, была объективным наблюдаемым фактом.
С этим убеждением, однако, контрастировала истерия поздней перестройки, когда люди дружно поставили перед телевизорами трехлитровые банки с водой — чтоб заряжать от изображения Алана Чумака. Или Анатолия Кашпировского. Эти имена люди до сих пор помнят, они стали элементами популярной культуры и фактами новейшей истории. Если до перестройки все паранормальное было в ведении телепередачи «Очевидное — невероятное» — несколько спекулятивной, но все-таки научно-популярной — то к концу 1980-х люди, рассказывающие о магнитных полях, телекинезе, целительстве, инопланетных технологиях, стали выступать на стадионах.
Но случай советского образованного общества, кинувшегося нести деньги шарлатанам, не уникален. Постсоветское общество оказалось примерно таким же.
В прошлом году спрос на магические атрибуты увеличился на 34% по отношению к году позапрошлому. Популярностью пользуются наборы рун, шаманские бубны, хрустальные шары, и, конечно, карты Таро.
Гадание на последних возведено в науку, а люди, которые этим занимаются, называют себя тарологами — корень «логос» тут и подразумевает научное знание.
Каждый пятый житель России хотя бы раз обращался к тарологам, астрологам, нумерологам или иным духовным практикам. Среди обращавшихся доля людей с высоким доходом достигает 40%. Доля людей с высшим образованием и ученой степенью — 42%.
Все это так или иначе свидетельствует о росте чувства неопределенности в обществе. Как мы видим, времена наступают тревожные, и образованные люди тяготеют к тому, чтобы отставить от себя подальше ответственность за собственную жизнь. Если уж выпали карты с жезлами, пентаклями и кубками, то беспокоиться не о чем. Особенно если в старшем аркане. Или наоборот: нужно начинать беспокоиться и сдавать карты заново в надежде на лучший результат. В любом случае, от человека тут зависит немного, все во власти планет, карт, энергетических полей.
Обратите внимание, как стали популярны советы на раскрытие денежных чакр и активацию материального потока.
Люди будто бы с детства знали, что есть причинно-следственная связь. Если ты стараешься и учишься хорошо, ты получаешь оценки, которые позволяют тебе получить аттестат, подготовиться к экзаменам, поступить в институт. Если проявить требуемое прилежание и там, есть шанс стать хорошим специалистом и получить выгодное предложение от работодателя. Если добросовестно подходить к своим обязанностям, можно рассчитывать на достойную зарплату и годовую премию. Я, разумеется, несколько упрощаю и схематизирую этот вектор развития, но именно причинно-следственная связь тут, кажется, прослеживается.
И вот люди знали же об этом — образование есть, книги читаны, опыт имеется — но они почему-то сказали себе: нет, это все понятно, но есть же что-то большее. И пошли к астрологам с нумерологами.
(c) Дмитрий Самойлов
А вообще вся история ополчения Минина и Пожарского в первую очередь про русское гражданское общество.
Воины, купцы, казаки, горожане, крестьяне - все русские люди объединились ради спасения Родины. Без всякого начальства, приказов и согласований. Потому что сами так решили.
За свой счет снарядили профессиональную армию, закупили все необходимое, нашли нормальных командиров и выступили в поход против врагов и предателей.
И победили! Так что это бесконечно вдохновляющая история о том, что русский народ все может сам и ему особенно-то никто и не нужен.
Может и внешнего врага побить, и продажную элиту, и нового правителя выбрать, какого душе угодно.
Так что 4 ноября совсем не про дружбу всех народов и религий мира, а про политическую субъектность русской нации.
И если мы ее добьемся, то сможем все. Вообще все.
Слава России! И слава русскому народу! Всех с нашим праздником.
(c) Под лед
День народного единства я все же трактую, как день единения вокруг государства, государственной идеи, общей судьбы, как иногда говорят.
А вот подчеркивание многонациональности большой страны, меня немного настораживает. Был уже многонациональный СССР, миленько по национальным границам и развалился, никто не спас.
А до того дружба народов такая была, что ты – аж гай шумел!
(c) Рамиль Замдыханов
Девятого января 1905 года провокаторы организовали типичный элемент цветной революции — формально мирное шествие из «полезных дураков», разбавленное вооружёнными экстремистами.
Революционный головорез Владимир Бонч-Бруевич позже хвастался в советской печати, что социалисты кидали в солдат камни и бутылки, прикрываясь толпой, а заранее засевшие в засаде боевики пытались застрелить офицеров из окна.
Вот, что пишет о событиях 1905 года Владимир Бонч-Бруевич, ближайший помощник и фактический секретарь Владимира Ленина:
…помимо этой части демонстрации… была громадная масса рабочих, которая шла на демонстрацию 9-го января с совершенно иными целями… Эта рабочая масса была настроена вполне революционно, шла, насколько могла в то время, вооружённою, и старалась всюду не только вести пропаганду и политическую агитацию, но и оказывать прямое сопротивление войскам Николая II…
Характерный штрих: когда неокоммунисты пишут, что мирные рабочие «шли с иконами и хоругвями», они забывают рассказать, как боевики добыли нужный им для провокации реквизит. Иконы и хоругви «мирные демонстранты» забрали из ближайшей часовни, которую они специально для этой цели разграбили, силой подавив сопротивление священников (https://foma.ru/gapon-i-gaponovshhina-kak-vse-eto-opisyvali-svideteli-krovavogo-voskresenya.html).
Совсем недавно мы наблюдали аналогичные шоу и в России, во время организованных американцами событий 2011–2012 годов, и в соседней потерянной стране, на Евромайдане 2014 года.
[...]
Вскоре после 1905 года Гапон был убит своими же соратниками. Убийца Гапона, Пинхас Моисеевич Рутенберг, был активным участником революций 1905 и 1917 года, но позже уехал из России и стал одним из руководителей сионистского движения. В 1920-е и 1930-е годы товарищ Рутенберг осваивал Палестину на деньги Ротшильдов, а во время поездок в Европу помогал британцам в неформальных контактах со своим старым товарищем, Бенито Муссолини.
(c) Олег Макаренко