Продолжение поста «Голодомор в США. Официально»
4 поста
Сегодня — день памяти Владимира Ильича Ленина. Сердце нашего гениального соотечественника, революционера, крупнейшего теоретика марксизма, создателя Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков), главного организатора и руководителя Великой Октябрьской социалистической революции перестало биться 21 января 1924 года.
Слова «Ленин» и «умер» не сочетаются. Ленин жив и до сих пор актуален, потому что у человечества всё та же главная задача: освободиться от наёмного рабства капитализма, покончить с анархией производства и частнособственнической эксплуатацией. Сейчас этот вопрос стоит даже острее: настолько огромен накопленный цивилизацией потенциал разрушения и самоуничтожения.
«Лёд сломан, путь открыт, дорога показана», — сказал Ленин о Великой Октябрьской социалистической революции более ста лет назад. И пусть в конце прошлого века классу капиталистов удалось подлатать возникшие трещины, «заморозить» и затормозить социальный прогресс человечества, остановить его они не могут.
Мир уже никогда не будет прежним. Сколько бы ни продлилась ещё агония капитализма, часы в «минах», заложенных Владимиром Ильичом, тикают. Люди труда уже изведали вкус побед над капиталом. Будут и новые победы.
Думай сам/Думай сейчас
На днях инвестиционный фонд Noble Capital RSD подал иск в американский суд с требованием взыскать с РФ долги царской России. Сумма солидная — 225,8 миллиарда долларов. Фонд предлагает изъять эти средства из замороженных российских активов.
Депутат Госдумы Денис Кравченко тут же вспомнил, что «в Конституции РФ с 2020 года обозначена преемственность России по отношению к СССР, а не к империи эпохи до революции».
Забавная ситуация. О советском периоде отечественной истории представители правящего класса чаще всего говорят либо негативно, либо сквозь зубы: «бомбы Ленина», «никому не нужные галоши», репрессии. Октябрьская революция для них — «ошибка и трагедия», социализм — «тупик». Но когда их просят «покаяться» материально и выплатить царские долги, господа тут же вспоминают, что они «правопреемники Советского Союза». И свитерок с надписью «СССР» у них всегда найдётся.
История для капиталистического государства словно гардероб: что выгодно — то и наденем. Сегодня — каемся за Катынь в надежде стать «своими буржуинскими» для Запада, завтра — «гордимся» советской Победой в ВОВ и обижаемся на то, что поляки не приглашают на торжественные мероприятия по поводу освобождения Освенцима. Послезавтра снова ругаем «репрессии» и «галоши», проливая слёзы по «России, которую мы потеряли». Потом вспоминаем, что «мы – народ, который первым покорил космическое пространство». И так по кругу.
Думай сам/Думай сейчас
Как оказалось, точнее всего наше будущее изображали советские карикатуристы.
Рисунок Евгения Милутки.
Думай сам/Думай сейчас
Пролетели одной секундой новогодние праздники. Вяло тащится рабочая неделя. И меня беспокоит один вопрос — почему многие люди не хотят работать? Ведь чем больше работаешь, тем больше зарабатываешь? Чем сильнее трудишься, тем больше тебя уважают, ведь так?
Но, несмотря на эти мотиваторы, я все чаще замечаю, что к работе относятся как к цепям, которые не сбросить. И вместо того, чтобы предаваться радости труда, машинисты, врачи, учителя, сварщики, строители, экскаваторщики, курьеры, таксисты, буровики, белазисты, автомеханики и далее по списку просто тянут свою унылую лямку. Достаточно в понедельник с утра в метро спуститься и посмотреть в «радостные» лица трудящихся... Да, чего греха таить, я и сам своего рода такой бурлак.
При этом я до сих пор чётко помню, как прочитал в одной умной книжке, что «радость труда — это красота бытия», и, познавая эту красоту, переживаешь чувство собственного достоинства оттого, что преодолеваешь трудности.
Такое ощущение, что это о каком-то другом труде было написано, чем тот, которым мы все на работе занимаемся. Или всё-таки не о другом труде, а о другой жизни, другом «бытии»? То есть о другой объективной реальности, о других условиях жизни общества, при которых, только вдумайтесь, вечером в воскресенье не накрывает хандра, а понедельник может начинаться уже в субботу и быть любимым днём недели.
Да ну, бред какой-то! Разве такое бывает?
Ведь тогда бы я реализовал свои способности там, где я действительно хочу, а не там, где подороже купят 8-10 часов моей жизни, чтобы в оставшееся время я мог оплатить ЖКХ и сходить в пятерку и аптеку.
Тогда плоды моего труда принадлежали бы мне и всему обществу, полноправным членом которого я бы был, а не моему нанимателю, который сейчас считает себя полноправным членом общества благодаря этим плодам.
Тогда бы я не боялся сменить работу, на которой я деградирую, а не сидел бы до последнего на своем месте из-за страха не найти альтернативу.
«Вот же нытье лентяя!» — скажет иной острослов из рядов успешных начальников.
Но неужели же действительно я просто лентяй и бездельник?... Ладно я, но и угрюмые работяги в общественном транспорте со мной тоже? И замотанный врач в районной поликлинике, и промокший до нитки курьер, и мои коллеги, повторяющие каждую неделю заветные слова «наконец-то пятница»? Все мы — кто не испытывает на работе «радости труда», как в той книжке, радости свободного творца, созидающего свой мир, — мы просто лентяи? И мы сами виноваты в том, что наша повседневность — это лишь рутина исполнителя, вынужденного строить мир для кого-то другого?
Или всё-таки тот самый «бред», где понедельник — любимый день, совсем не утопия, а просто нормальное человеческое состояние? Состояние, в котором труд перестаёт быть пожизненной расплатой за опрометчивое «решение» родиться, а является самой сутью осмысленной и достойной человеческой жизни, наполненной созиданием, самореализацией и уверенностью в завтрашнем дне.
И может быть, тогда главный вопрос нашей жизни не в том, как заставить себя пойти на работу, а в том, как изменить общество, чтобы работа перестала быть рабством?
Российское черносотенное движение по праву считается одной из наиболее темных страниц истории позднего царизма. Вобравшее в себя дореволюционное невежество и расистские теории начала XX века, это политическое течение считается некоторыми исследователями одним из предков будущего фашизма. И надо сказать, не без оснований — в отличие от обыкновенного бытового шовинизма, черносотенство насаждалось сверху. Часто при поддержке реакционного духовенства и бюрократии.
Во многом это объясняет не только широкий размах деятельности черносотенцев, фактическую безнаказанность, но и повышенную жестокость акций. Так, проводимые ими многочисленные еврейские погромы стали общеизвестны, а само слово «погром» вошло в мировой словарь антисемитских деяний. Рассмотрим же ярчайшие примеры реализации черносотенной идеологии «на земле».
Кишиневский погром 1903 года.
Как и многие после него, погром в столице тогдашней Бессарабской губернии был спровоцирован кровавым наветом, опубликованным в главной городской газете «Бессарабец». Ее автор, убежденный антисемит и черносотенец Павел Крушеван, на протяжении многих лет распространял ложные сведения о местных евреях, но именно предпасхальная выдумка стала точкой отсчета погрома.
6 апреля, ободренные показательным бездействием жандармерии, толпы кишиневских мещан и маргиналов начали громить еврейские дома. К грабежу собственности вскоре присоединились убийства, разнообразное насилие и издевательства. Погромы были остановлены лишь на следующий день. Количество погибших составило 49 человек, 586 были ранены, при этом была разорена треть всех домохозяйств Кишинева.
События в Кишиневе стали первым российским погромом с общемировой известностью, а также прообразом всех грядущих акций. Также в ходе этих событий выявилось явное соучастие царских госструктур в развязывании внутреннего межэтнического противостояния.
Одесский погром.
В 1905 году по России прокатилась революционная волна. В этих условиях антисемитизм стал не только способом отвлечения населения от происходящего, но и методом борьбы с прогрессивными силами.
18 октября при активной поддержке градоначальника Одессы Нейдхардта и генерал–губернатора Каульбарса толпы черносотенцев атаковали кварталы города. Вместе с армейскими и казачьими частями они уничтожали отряды еврейской самообороны, параллельно подвергая грабежу и насилию население. В результате крупнейшего четырехдневного погрома погибло более 400 человек, около 5 тысяч было покалечено, город понес огромный материальный ущерб.
Вслед за Одессой по всем юго–западным городам империи прошли еврейские погромы. Осенью волна черносотенного варварства захлестнула Могилев, Киев, Крым и другие регионы. Все чаще черносотенный террор проявлял свой классовый характер, не жалея рабочих всех национальностей. Ярким примером стали события в Ростове–на–Дону.
Осенью город стал одним из главных центров рабочего движения, после общероссийской октябрьской стачки забастовку объявили железнодорожники, а 18 октября начался крупный митинг рабочих и учащихся. Дабы пресечь подобные демонстрации, администрация города прибегла к помощи войск и черносотенцев. После того, как силы гарнизона открыли огонь по оставшимся демонстрантам, на улицы выпустили толпы черносотенцев. В результате трехдневного погрома погибло 176 человек, были разорены городской базар, еврейские магазины и многие дома. Более 500 человек были ранены.
Не хватит одной статьи, чтобы описать все проявления черносотенной идеи в дореволюционные времена. Однако приведенных примеров достаточно, чтобы увидеть ее суть: оголтелый шовинизм, антикоммунизм и воинствующее варварство. Тем страшнее попытки отдельных публичных лиц и маргинальных движений современности оправдать черносотенцев. Подобные действия не менее опасны, нежели деятельность самих черносотенцев, приведшая к гибели тысяч людей всех национальностей.
Из Декрета: "О свободе совести, церковных и религиозных обществах":
— Каждый гражданин может исповедывать любую религию или не исповедывать никакой;
— Свободное исполнение религиозных обрядов обеспечивается постольку, поскольку они не нарушают общественного порядка и не сопровождаются посягательствами на права граждан и Советской Республики;
— Граждане могут обучать и обучаться религии частным образом.
Источник
Телеграмм канал «Чемоданчик Пруфов»
Новогодние праздники — лучший повод дописать статьи, разобрать документы для книги... Но это для меня, а фальсификаторы всех мастей использовали это время, чтобы врать и врать.
Вот «сын монархии» накинулся на подвиг Алексея Стаханова. Лжи в коротком посте наверчено столько, что всё и не разберёшь, поэтому остановлюсь на главном.
I. Подвига не было — это показуха.
Тезис, сворованный Антоновским у либералов и западных антисоветчиков (вообще очень показательно, как монархисты смыкаются с русофобами всех мастей и в первую очередь западных).
1. В годы индустриализации страна столкнулась с проблемой: уровень производительности труда бывших крестьян был очень низок, что вскоре могло привести к нехватке рабочих рук. Нужны были новаторские подходы. И в мае 1935 г. Сталин выдвинул лозунг о том, что «кадры, овладевшие техникой, решают всё!».
Началась подготовка партийцы и руководство обошли всех шахтёров, кто давал больше 100%, выясняя их предложения, как работать лучше. Одним из них был и молодой Стаханов. Пришли к нему домой на разговор.
«Хорошие шахтёры давали 10—14 тонн угля на отбойный молоток... Моя лава разрезана на восемь коротких уступов, в смене работают десять забойщиков. Если, скажем, один забойщик и может лучше работать, то ему всё равно негде развернуться. Уступ короткий, а людей полно. Один мешает другому. Да и вообще у нас так работа организована, что отбойным молотком рубишь всего 3—3,5 часа, а то и меньше. Остальное время уходит на крепление забоя. Сам рубишь, сам крепишь. Пока крепишь уступ, отбойный молоток лежит... Сколько раз думал я о том, что если бы мне одному дали прорубать всю лаву, то я бы, наверное, один с ней справился. А сидит в ней десять человек», — заявил Алексей.
Вот его предложение и поддержали. Суть его проста, но до архаики монархистов недоступна — разделение труда: забойщик только рубит уголь, а крепильщики крепят забой.
Так как в шахте и так было организовано соцсоревнование к Международному юношескому дню, то и попытку рекорда поставили на 30 августа (даже здесь наврал монархист), а ночную смену выбрали, чтобы в случае провала не сильно сбить план.
«Молоток играл в руках, глубоко врезаясь в пласт и отваливая глыбы угля. Следом за мной, когда я снял верхнюю печку угля и начал снимать нижнюю часть, приступили к работе оба крепильщика. Незаметно, в напряжённом, но бодром и радостном труде прошли 5 ч 45 м. Когда я кончил рубить последний уступ и вылез на коренной штрек, Машуров крепко пожал мне руку и воскликнул:
— Поздравляю, Алексей Григорьевич, с блестящим успехом! По моим подсчётам получается больше 100 тонн угля!
Я готов был от радости плясать».
2. Теперь о мотивации. Антоновский пытается представить, что было в голове Стаханова.
Никакая обида на жену не жгла Алексея: его гражданская супруга Евдокия, родившая ему двух детей, была цыганкой, часто уходила с табором, бросая детей на отца, сошлась с участковым и при родах умерла. Но только всё это было задолго до рекорда, и на 30 августа 1935 г. у него уже была новая молодая жена Галина (да, ей было 15, и 1,5 года для брака приписали по просьбе отца, который хотел выдать дочь за «хорошего парня») с ней он и прошел огонь и воду. Опять же, произошло это до славы и подвига.
Теперь о денежной мотивации. Она тоже присутствовала, хоть и не была основной. Конечно, сыну монархии трудно поверить, что можно совершать трудовой подвиг для Родины, коллектива, а не за деньги. Для Стаханова же деньги были приятным и заслуженным бонусом (система на шахте при Советах была проста: больше угля — больше зарплата), но главным для него было по-иному организовать труд шахтёров.
II. Фальсификатор не мог обойтись без выпадов об алкогольной зависимости Стаханова, но и здесь соврал. Пить Алексей начал от обиды, когда Хрущёв, боровшийся со всеми начинаниями Сталина, по-хамски сослал Стаханова в городок Торез, разлучив его с семьёй, оставшейся в Москве.
А умер Стаханов от поражения сосудов головного мозга; увы, в маленьком городе Торезе отделение для таких больных находилось в психиатрической клинике.
Историк Ярослав Листов