Ответы к посту
Его можно бить...
2

Ответ ChelovkzKemerova в «Его можно бить...»

Когда будет суд над подонками, которые угрожали убить ребёнка?

3669

Продолжение поста «Его можно бить...»

ЕГО НЕЛЬЗЯ БИТЬ
Развернутое продолжение Антибуллинговой истории #9 (часть 2).
Стало еще больше напоминать реалити-шоу на тему Гражданского общества.
Я бы даже сказал, именно за такими историями мы на Пикабу и заходим.

Поднимите в топ. Уверен, информация из этого поста может оказаться для многих полезной.
Тег «без рейтинга» поставлю.

Напомню, что было раньше:
Одна мама написала вот такой пост: Его можно бить... (19 ноября 2025).
Кратко: на сына на протяжении года нападают дети, которые учатся с ним же в школе.
Школа на просьбы помочь не реагирует. В ПДН в какой-то момент уже стали кричать на ребенка и угрожать, что на него самого заведут дело, если семья будет заявления подавать. Обидчики бьют еще и за то, что семья заявления в полицию написала. Также воруют вещи, ломают велосипеды, на которых катался мальчик, угрожают убить.
Пофиг даже, что некоторые эпизоды происходят под камеры школы.

Далее, поскольку мы с командой волонтеров помогаем семьям, чьи дети столкнулись с травлей, решать проблему правовыми методами, попросили помочь.

То, что мы сделали в первую очередь, описано в этом посте: Ответ на пост «Его можно бить...»
Кратко: передал сопровождаемой семье необходимые материалы для подготовки к встречам с должностными лицами, чтобы более эффективно стали защищать права своего ребенка (все эти материалы есть в моих постах). Отнесли новое обращение в школу. Столкнулись с сопротивлением ПДН (не захотели давать направление на СМЭ (судмедэкспертизу), хотя это нужно, чтобы для суда зафиксировать причиненный вред здоровью).
Мы с сопровождаемой семьей договорились ребенка отправить на больничный на время. Нет смысла идти в школу, если там бьют.
Подготовили и направили первое обращение в Администрацию Президента РФ, копию в прокуратуру, адаптированную версию – в региональное Министерство образования (23 ноября 2025).
Подумали и решили отнести в школу еще одно обращение, мол, на протяжении года сын сталкивается с травлей и побоями, вы наши доводы не слышите, от дальнейших встреч до разрешения ситуации отказываемся, всё общение теперь только через официальную переписку между нами.

Ключевое вспомнили, теперь
ДИСКЛЕЙМЕР 1: Убедительная просьба быть интеллигентными в комментариях.
Я знаю, будет сложно, но, пожалуйста, не нужно в комментариях оскорблять как несовершеннолетних агрессоров, так и тех взрослых, которые в этой истории повели себя непорядочно и непрофессионально.
Мы тут, так-то, за гражданское общество топим. А для этого (проверено на опыте) важно сохранять спокойствие.
ДИСКЛЕЙМЕР 2: Во время работы над этой историей, понимая её сложность и то, что я буду честно её публиковать, старался выбирать инструменты решения, которые могут быть при необходимости адаптированы и воспроизведены читателями. Соответственно, обращения составлены так, чтобы вы могли, разобравшись в их логике, сделать свои по образцу.
По этим же причинам не рассматривали идею обращаться к публичным личностям и депутатам, способным в теории помочь (очень часто у них первичная мотивация – политические очки заработать, а уже потом содействие), и отказались от привлечения СМИ.

Поехали.


Понедельник-среда 24-26.11.2025
Звонок от инспектора ПДН, приглашает на ознакомление с материалами дела.
Ожидаемо, отказ в возбуждении дела об административном правонарушении.
Дают познакомиться только с материалами 2024 года, при этом персональные данные несовершеннолетних инспектор прикрывает листом, не позволяя сфотографировать.
Даже если это правильно по закону, получается, что у нас есть взятые показания у неизвестных нам лиц (опрошенные несовершеннолетние). Из-за чего становится сложнее возразить по конкретным моментам.

На правах пруфов. Последняя страница Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

На правах пруфов. Последняя страница Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении


Вторник-среда 02-03.12.2025
Мама заезжает в прокуратуру посоветоваться, как быть. Пока без новых обращений.
Позиция сотрудника прокуратуры, который с ней разговаривал в среду: указанных детей там не было (вероятно, ориентировались на материалы ПДН), идите в школу. Сотрудник также возмутился, что мама писала о ситуации в Интернете, по мнению представителя прокуратуры, нужно самостоятельно разбираться с родителями нападавших.
Полагаю, это частный случай подхода «Идите, не мешайте работать», встречающийся у некоторых должностных лиц. Своеобразный фильтр, уменьшающий рабочую нагрузку, ведь многие действительно уходят без решения.

Но, так как у меня есть опыт в прошлых историях нахождения в прокуратуре союзников (неравнодушных профессиональных взрослых, как я их называю), предлагаю маме еще раз завтра съездить в прокуратуру уже с сыном и с письменным обращением.
Логика такая: посмотрят на сына, лично с ним пообщаются, увидят, что он твердо стоит на своём: именно те ребята нападали, отнесутся по-другому.
Получилось же так: общаться с мамой и ребенком отказались, заявление зарегистрировали.
Мнение мамы: прокуратура помогать не заинтересована.
Ладно. Попробовать всё равно стоило.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ #1
Сопровождаемый отец составил жалобу на незаконные действия сотрудников ОМВД с многочисленными ссылками на УПК и другие законы.
Моё мнение: если вы юрист или вас консультирует юрист, который точно разбирается во всех нюансах, делайте так. Но, если вы обычный человек, лучше сработает стратегия – сначала добиться подтверждения или частичного подтверждения доводов, что были правонарушения в отношении ребенка.
Это проще сделать, чем добиться признания, что такой-то инцидент соответствует правонарушению из такой-то статьи КоАП РФ, или что такую-то норму УПК следует трактовать так. (Тут вообще, кстати, не на УПК нужно было ссылаться.)
Иначе мы просто даем прокуратуре/начальству ОМВД формальные поводы для отказа нам.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ #1.1
Так сформулирую. Помните совет из школьной жизни – когда пишешь сочинение, используй только те слова, в правописании которых уверен? Точно так же и тут. Составляя обращения, ссылайся на те положения закона, которые точно понимаешь.

В итоге я предложил следующий текст для обращений «второй волны» (получается ответ на отказное), который и пошел в прокуратуру (и не только):
https://docs.google.com/document/d/1kFiHCRCIRoV9D6J_2E1VkPaohzL_DQ0FXtJv9bLPzRg/edit?usp=sharing
(Просто ссылка без картинок, выделенное синим – то, что нужно редактировать.)


Четверг 04.12.2025
Какой совет можно дать ребенку, который после больничного (так как накануне столкнулся с физической агрессией других учеников) возвращается в школу в нашей ситуации?
Взять с собой включенный диктофон. (Закон позволяет скрыто на аудио записывать разговоры, участником которых мы являемся, если в них идет речь о делах, касающихся нас, подробнее здесь: Стратагема скрытой аудиозаписи.)
Он пригодился уже в первый день.

Сопровождаемый ребенок столкнулся с открытым предвзятым отношением со стороны педагога. Учитель прямо подчеркивал, что его негативное отношение связано с нашими обращениями и жалобами, также педагог оказывал психологическое давление на ребенка, и так испытывающего колоссальный стресс из-за регулярных нападений, не позволил ему достать тетрадь (сыну пришлось писать на листке бумаги), в завершении всего поставил сыну «неудовлетворительно» (!)

В этот же день проходит медиация: школьный психолог собирает вместе сопровождаемого ребенка и тех детей, которых родители указывали в заявлениях в полицию.
Беседа также скрыто записывается на диктофон.
Мнение семьи об этом мероприятии: психолог на стороне оппонентов Егора. Перебивает, уводит разговор в другую сторону, пытается сделать Егора виноватым.
Я аудиозаписи не получаю (согласен изучать только материалы, расшифрованные с помощью нейросети в виде текста), так что не могу сказать, что точно знаю, что там было. Но скорее с родителями согласен. Вообще я думаю, что психологу самой было довольно неловко на медиации. И мне показалось, что она активно держалась позиции Доктора Хауса: «Вы все врете». Не думаю, что была польза от такой медиации.
Кроме моментов, когда по фразам агрессоров можно сделать прямые или косвенные выводы, что они применяли к сопровождаемому ребенку силу.

В связи с предвзятым отношением к ребенку направляем обращение:

На первый раз решили не прикреплять аудиозапись, нас бы устроило, что просто отреагируют и ситуация не повторится. Ну, и чтобы несправедливую оценку отменили.


Пятница 05.12.2025
Так как в лице прокуратуры союзника не нашли к обращениям «второй волны» добавляем обращение Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Львовой-Беловой Марии Алексеевне.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ #2
Неплохо показывает себя тактика добавлять новые ведомства, куда обращаемся, если дело буксует. В устной форме нам могут за это высказать недовольство (те же сотрудники прокуратуры, например, это опыт из другой истории), но это их частное мнение, которое они почему-то не оставили при себе. Мы в своем законном праве.
Соответственно верно и обратное: не пишите всем сразу, оставьте «пространство для маневра» и резервные варианты, куда вы сможете обратиться уже с новыми данными.


Понедельник 08.12.2025
Школу закрывают на карантин (тогда в Челябинской области карантин был во многих школах).
В целом, для нас это хорошо. Меньше стресса для ребенка.


Среда-четверг 10-11.12.2025
Мама ходила с дочерью в школу по ее вопросам, директор попросила зайти.
И в истории появляется новая сюжетная составляющая.
Сопровождаемой маме показывают лист бумаги, на котором несколько раз нарисованы гениталии и нацисткая символика (по отдельности), а также написан оскорбительный текст.
Лист дали сфотографировать.
Выглядит всё это художество как нечто, содержащее признаки правонарушения, соответствующего ст. 20.3 КоАП РФ.
Со слов педагогов, листок изъят из класса, в котором учится сопровождаемый ребенок и именно его считают автором рисунков (!!!). Сообщают, что сын плохо себя ведет и постоянно срывает уроки (!!). И то, и то неправда.

В четверг в 8:30 утра звонит инспектор, которая ранее угрожала завести дело уже на их ребенка из-за заявлений. Приглашает в обед на ознакомление с материалами по инцидентам 2025 года.
Встречу начинает с того, что в связи с этим рисунком родители будут вызваны на заседание Комиссии по делам несовершеннолетних, там все их права им разъяснят.
По материалам дела – всё проверили, оснований для возбуждения нет, указанные нами дети на сопровождаемого ребенка не нападали [инспектор ПДН тут явно игнорирует наличие записи с камеры, где нападение этих детей есть, позже родители в школе посмотрят].
Родители вновь видят в материалах несовпадения и несоответствие хронологии.


О, как.

Понятно, что у инспектора ПДН это не первое родео.
Ну, так и у нас это не первое родео.


Начинаю разбираться. Родители у сына узнали, что действительно этот рисунок был нарисован в классе еще в ноябре. Кто-то из одноклассников пустил листок по партам, сам сопровождаемый ребенок на нем написал только фразу «Как дела?» и передал его дальше. К рисункам и оскорбительным надписям отношения не имеет.
Начинаем обдумывать доводы, которыми можно укрепить нашу позицию (не собираемся полагаться только на презумпцию невиновности с таким-то отношением у правоохранителей).
Первое. Родители готовы оплатить почерковедческую экспертизу, чтобы показать, что надписи не он писал (нашли вариант в областном центре за 12 000 руб.). Я против. За каждый листок по 12к еще отдавать, не пойдет. В целом, можно подать иск в суд на школу и ходатайствовать о проведении такой экспертизы с последующим взыскании суммы с ответчика, если суд примет решение в нашу пользу. Но, как я уже в дисклеймере 2 обозначил, я искал более простые для воспроизведения способы.
Но вот экспертизу на полиграфе можно было бы выбрать. Там и порядок цен другой, в том же областном центре есть варианты за 3 000 руб. Суд такую экспертизу не примет, а вот для заседания КДНиЗП это может быть значимым доводом (как и сам факт, что человек на это пошел). Но это не наш вариант, так как по закону это можно только с 14 лет, а сопровождаемый ребенок младше.

Ладно, экспертизы пока оставляем. Второе. Исследуем отношение в семье к ценностям Победы в ВОВ, возможно, можем показать, что ребенок с энтузиазмом принимал участие в каком-то мероприятии, посвященном ВОВ и победе над нацизмом. И вот тут есть интересная информация.
Оказывается, родная бабушка сопровождаемой нами мамы была участницей боевых действий, ветераном ВОВ, связисткой. В газете была статья о ней, в семье хранятся её награды, с сыном они много о ней говорили (он её еще живой застал). Вторая бабушка сопровождаемой мамы в то время работала на заводе, производили радары для военных нужд, тоже вносила свой вклад в победу, поэтому упоминаю обеих. Также в семье есть традиция, они все вместе смотрят Парад победы каждое 9 мая (вообще в семье были и другие военные, принимавшие участие в боевых действиях). Вот это уже можно использовать как довод.

Договариваемся, что на выходных займусь новым обращением в связи с этими обстоятельствами.


Пятница 12.12.2025
Аккурат перед выходными приходит ответ от Управления образования:

Можете не вчитываться, ниже ключевые моменты напишу. Привожу текст для педагогов и родителей, кто столкнется с подобными ситуациями.

В общем, школа в отказ пошла. В целом, не люблю, когда так делают, а когда совместно с обвинениями ребенка во всех грехах, так вообще.
Всё у школы замечательно, всё Закону об образовании соответствует.
Мероприятий по профилактике буллинга проведено много. Полный порядок, в общем.
Формулировка «Деятельность школы не может подменяться таким понятием как буллинг – травля, агрессивное преследование, психологическое давление в отношении личности» совершенно не понятно, откуда взялась.
Помимо 2-х реально нападавших на сопровождаемого ребенка в ответ Упробразования из материалов ПДН перекочевала информация еще о 2-х детях, к которым сопровождаемая семья претензий не имеет. Велосипеды не они ломали.

Что ж, сохраняем спокойствие, но больше школу не жалеем.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ #3
Нужно понимать, что такие ответы от надзорных ведомств – это не приговор и не повод опускать руки.
Считайте, что это вроде диалога с бюрократической системой.
Если не согласны с решением и результатами проверки, пишите обращения «второй» и «третьей волны» с вашими новыми доводами и доказательствами.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ #3.1
Но не ждите, что ситуация изменится только от количества обращений.
(Иногда вижу в комментариях истории, что в Администрацию Президента РФ или в другие ведомства 10 обращений отправили, а эффекта всё нет.)
Качество текста тоже важно, повышайте свою правовую грамотность.
Начните хотя бы с изучения вот этого поста-инструкции:
Как правильно писать обращения в различные ведомства (полезный длиннопост)


Вторник 16.12.2025
Наконец составляю обращение (сначала общий черновик на 15 страниц, затем адаптирую версии для соответствующих ведомств). Стараюсь не забывать о дизайне (то, как текст будет выглядеть на бумаге, влияет на читаемость и понятность).

Пометки: зеленая полоса – важная формулировка, 2 зеленые – особенно важно.

Текстовая версия:
https://docs.google.com/document/d/1N0yVf0R5l6BpjCL9M2gW-HEk3C6_w7TH6nFYxdezJ7w/edit?usp=drive_link

После отправки обращений «третьей волны» уже прогнозирую, что мы от нападок со стороны школы и ПДН отобьемся, сейчас предложат контакты чиновника, обладающего полномочиями, чтобы все вопросы на месте решить (как это часто бывает в таких историях, по моему опыту) и всё уже будет хорошо, как вдруг пятница преподносит неприятный сюрприз...


Пятница 19.12.2025
Сопровождаемая мама пишет мне, что ребенка снова побили и разбили ему телефон.
Тут даже я закипел. Что за ерунда, уже 3 раза в Администрацию Президента написали, 2 раза Уполномоченному при Президенте РФ по правам ребенка, несколько писем в региональное Минобразования, вообще никто шевелиться в городе не начал?!
Ладно, гнев – плохой союзник, возвращаюсь к спокойному состоянию, начинаю выяснять детали.
В процессе становится понятно, что мы упустили. И что ничего критичного нет, просто неожиданно это произошло.

Дело было так. Во-первых, это не те же самые ребята (те уже поняли, что ситуация поменялась и инспектор ПДН как раньше их не защитит).
Сопровождаемый ребенок с друзьями и другими детьми катался с горки во дворе (ситуация попала на камеры, всё видно).
Когда скатился, случился конфликт с одной девочкой. Она в него врезалась (скатывалась за ним), он отбегает в сторону, она бьет его ледянкой и пытается пнуть. Он на горку, она туда же. Он толкает её. И тут на него налетает её подруга (девочка постарше и покрупнее), начинает бить ребенка по голове (гематомы, царапины на лице). Он пытается отвечать. Причем честно так.
В процессе еще телефон разбили.

Так вот. По моему мнению, ребенка подвела именно стратегия давать сдачи, которой его учили. Всё это время он в случае конфликта давал сдачи и активно пытался постоять за себя. Но из-за того, что он меньше в размерах и, может, по каким-то другим причинам, это не останавливало нападавших. Наоборот, приводило к эскалации конфликта.

Это не отменяет того, что девочки не правы, и ушерб придется компенсировать.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ #4
Тем не менее решение ситуации требует комплексного подхода. Не только правовые методы задействовать нужно, но и отслеживать, не приводят ли реакции ребенка к всплеску травли дополнительно. Например, всем в классе кажется, что ребенок смешно обижается, или вот дает сдачи, а это не прекращает конфликт, а наоборот раздувает его. Если да – нужно искать способы скорректировать реакции.
В одном из следующих постов более подробно выскажусь на эту тему.
Но если вам нужен быстрый вариант, что ребенок может делать, видя, что здесь и сейчас назревает конфликт, то я своим подопечным советую сочетать 1. короткие директивные фразы "Стоять!" или "Спокойно!" (то, что воспринимается на уровне рептильного мозга в ситуации, когда эмоции/адреналин), 2. короткую логическую конструкцию (причину), объясняющую, почему нападать на ребенка плохо, например, "У нашей семьи друзья в Следственном комитете". Всё, пока потенциальный агрессор переваривает информацию, отступаем в безопасное место. И только если это не помогло и выбора нет, тогда уже отбиваемся. Тоже не молча, а с сообщениями, что нужно прекратить, "вас же в Следственный комитет вызовут", или типа того.

Но вот отец учил давать сдачи. Что вообще для этой семьи неудивительно. Там не только бабушки сопровождаемой мамы свой вклад в победу на войне вносили, но и ветеран Афганской войны в семье был.
Просто это не работает, и уже нужно это принять и изменить (моё мнение).

Правда, посмотрите на ситуацию глазами старшей девочки. Начало конфликта она могла пропустить, видит, как какой-то мальчик толкает её подругу, её реакция - ударить его, чтобы успокоить (та же мотивация "дать сдачи"), он бьет в ответ, она начинает лупить его. [Впрочем, могу ошибаться, все обстоятельства установит новый инспектор ПДН.]

Что в итоге. Поехали в травмпункт, в детскую нейрохирургию, убедились, что переломов нет, сами уже в полицию ехать не захотели, информацию туда передали из больницы. И вот тут мы наконец почувствовали, что бюрократическая машина пришла в движение.
Участковый позвонил и сказал, что сам готов подъехать и принять заявление на дому, а так как время было уже позднее, получается, что приехал почти в полночь.
Серьезный признак, что ситуация стала меняться.


Вторник 23.12.2025
Мама регистрирует в прокуратуре жалобы на ознакомление с материалами дела.
Утром звонит директор школы и приглашает в среду на встречу в Управление образования.


Среда-четверг 24-25.12.2025
На встрече присутствовали руководитель Управления образования, начальники отдела дополнительного образования и воспитания, отдела по психолого-педагогическому сопровождению.

Встреча длилась около полутора часов. Было видно, что Управление заинтересовано в том, чтобы разобраться в ситуации и помочь.

Кратко:

  1. Действия сотрудника ПДН неверные, семье даны конкретные рекомендации, кому и что именно писать и что требовать. И да, отказать в направлении на СМЭ инспектор ПДН не имела права. Дела велись с нарушением, много чего не запрошено, не приобщено. Сопровождаемая семья составляет жалобы с учетом подсказок Управления.

  2. Психолого-педагогическое сопровождение школы признано непрофессиональным. Медиация между детьми проведена со всеми возможными нарушениями и не только не достигла своей цели, но и усугубила ситуацию. Работа с участниками конфликта в плане диагностики агрессивности и вывода признаны несостоятельными. Предложено проведение медиации с родителями (состав родителей уточняется, т.к. в материалах ПДН, материалах школы и заявлениях сопровождаемой семьи разные участники) на базе Управления образования.

Начальник отдела доп. образования дала номер своего мобильного телефона. Именно она давала советы и комментарии по ПДН. Сказала звонить, если будут вопросы.
А значит, у нас появился неравнодушный профессиональный взрослый, может, даже не один.

Звонила новый инспектор ПДН сопровождаемому отцу, пригласила подъехать в отдел, чтобы взять объяснение с сына.

Решение по делам за 11.11 и 19.11 отменили и отправили на пересмотр. Новый инспектор назначает на 26.12 перекрестный опрос всех участников (на момент публикации этого поста опрос уже состоялся).

Гуляя с друзьями после уроков, на катке сын видел обоих задир. Абсолютно мирно катались, даже совместно играли в хоккей. Никакой агрессии больше к нему не было.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ #5
По опыту других историй я ожидал, что неравнодушные профессиональные взрослые появятся на 2-2,5 недели раньше. Тогда бы последнего инцидента скорее всего не было.
Но бывает и так.
С другой стороны, и родители могли начать действовать по этой стратегии на 10-11 месяцев раньше.
Отсюда 2 вывода:
1. Не ждите ухудшения ситуации. Столкнулись с травлей ребенка, начинайте реагировать. Опять же не нужно сразу в Администрацию Президента писать, инструкцию для более легких, для тяжелых и даже для случаев с неадекватными детьми оставлял. Также можете узнать больше о природе травли, чтобы не сомневаться, нужно решительно действовать или это не тот случай: ссылка на пост «Буллинг: почему это проблема общая, а не детская?»
2. Нашей команде волонтеров, выступающей в некотором роде в роли первопроходцев в таких стратегиях, нужно помогать, чтобы больше людей узнало о том, как можно действовать в таких ситуациях. Поднимайте в топ подобные посты, сохраняйте их, пересылайте знакомым, кому эта информация нужна. Вроде минимальные движения, но ваш вклад очень важен.



По большому счету, целей первого этапа – разобраться с некорректным отношением школы и ПДН и прекратить нападения на ребенка – мы достигли.
Начинается новый этап – взыскать ущерб, привлечь к ответственности. Я уже не так нужен этой семье, просто могу морально поддерживать и интересоваться, как идут дела (а также изучать новую для себя территорию), сотрудники Управления образования им уже помогут дожать вопрос.
Не уверен, что в будущем опубликую, какие меры были приняты к инспектору ПДН и ряду педсотрудников. 50/50, что опубликую. Точно нет, если будут основания думать, что это как-то может навредить сопровождаемой семье, но в любом случае это тоже без внимания не останется.

Ну, и обращаюсь ко всем, кто до этого момента дочитал:

Важно понимать, что эта история не о том, что если вы начнете отстаивать права своего ребенка, обязательно придется пройти через подобные трудности.
Эта история о том, что, даже если на вашем пути при защите прав ребенка встретятся трудности, вы должны помнить, что у вас достаточно инструментов и возможностей разобраться со всем этим.

Плюс еще 1 шаг (или даже несколько) в сторону гражданского общества.
Будьте состязательны, будьте интеллигентны.

Показать полностью 21
443

Продолжение поста «Его можно бить...»

ЕГО НЕЛЬЗЯ БИТЬ
Продолжение Антибуллинговой истории #9.

Итак, уважаемые пикабушники, я в суперпозиции.
С одной стороны, я хочу поделиться новостями. Знаю, что многие их ждут.
С другой стороны, пока не хочу.

Дело в том, что полную историю смогу изложить не раньше выходных (а она ого-го, войдет в число обязательных для изучения у волонтеров нашего проекта).
Если вы, как и я, ненавидите спойлеры, пожалуйста, пока проигнорируйте этот пост.

Серьезно. Дальше СПОЙЛЕР. Я бы на вашем месте не читал, дождался полной истории.
Это как смотреть сериал, у которого знаешь финальную сцену (после следующей публикации поймете, что сравнение с сериалом более чем уместно).
Но для тех, кто ждал уже хоть каких-то новостей, пожалуйста. Этот пост для вас. Только не несите спойлер в комментарии.

Это не попытка набить рейтинг, разбивая историю на части, тег «Без рейтинга» поставлен.
Просто не смог придумать, как еще сообщить тем, кто спрашивал, не испортив остальным впечатление от знакомства со всей хроникой событий.
Тем более, что это не написанный сценарий, а реальная сложная история с живыми людьми, ошибками, своими опасностями и огромным желанием справиться с проблемой нападок на ребенка.

Итак, предупредил.

Вот, что пишет сопровождаемая мама:

«Вчера были с мужем в Управлении образования. На встрече присутствовали:
Начальник управления образования
Начальник отдела дополнительного образования и воспитания
Начальник отдела по психолого-педагогическому сопровождения.

Встреча длилась около полутора часов. Было видно, что Управление заинтересовано в том, чтобы разобраться в ситуации и помочь:

Кратко:

  1. Действия сотрудника ПДН неверные, нам даны конкретные рекомендации, кому и что именно писать и что требовать. И да, отказать в направлении на СМЭ она не имела права, но отказала. Дела велись с нарушением, много чего не запрошено, не приобщено. Супруг почти доделал жалобу с учетом подсказок Управления. Надеюсь, сегодня закончит.

  2. Психолого-педагогическое сопровождение школы признано непрофессиональным. Медиация между детьми проведена со всеми возможными нарушениями и не только не достигла своей цели, но и усугубила ситуацию. Работа с участниками конфликта в плане диагностики агрессивности и вывода признаны несостоятельными. Предложено проведение медиации с родителями (состав родителей уточняется, т.к. в материалах ПДН, материалах школы и наших заявлениях разные участники) на базе Управления образования. Мы свое согласие дали, ожидаем информацию по дате и времени от Управления.

Свой сотовый телефон оставила начальник отдела доп. образования. Именно она давала советы и комментарии по ПДН. Сказала звонить, если будут вопросы.

[Вчера] Гуляя с друзьями после уроков на катке сын видел обоих задир. Абсолютно мирно катались, даже совместно играли в хоккей. Это хорошая новость, считаю. Агрессии никто ни к кому не проявлял.»

От себя добавлю, что история наконец пришла к тому, что семья установила контакт с неравнодушными профессиональными взрослыми, которые уже на месте помогут довести до благополучного финала. Мы, конечно, так же будем оставаться с сопровождаемой семьей на связи и поддерживать их.
А насколько был тернист и заковырист путь к этому моменту, узнаете из следующего поста.

Показать полностью
0

Продолжение поста «Его можно бить...»

Жители Челябинской области понимают, что к ним почти никто из врачей и учителей не хочет приезжать на работу, потому что из Копейска даже не начинали выселять хулиганов, гопников и их пособников в ПУСТУЮЩИЕ отдалённые деревни, аулы и кишлаки, предназначенные для данного контингента?

Продолжение поста «Его можно бить...»

Из Копейска (в Челябинской области) начали отправлять хулиганов, гопников и их пособников в отдалённые деревни, аулы и кишлаки?

1

Продолжение поста «Его можно бить...»

В Копейске (Челябинская область) разобрались с пособниками школьной травли? И что уполномоченная по правам ребёнка сказала?

58

Ответ на пост «Его можно бить...»

Что-то пробило на дремучие истории.

Рассказ жены. Ей 5 лет. //Она и сейчас некрупная. представляю, какой она была в 5! Вернее, чего представлять, фотки видел. Кудрявая маленькая заинька. С бантиками и платицем.

Играют в песочнице на детской площадке. Мамки на лавках. Приходит мальчик. Года на 2 старше. Тоже с мамкой. Начинает творить беспредел! Топчет куличики и расшвыривает формочки. Типа, что, чмырье малолетнее, забыли кто в этой песочнице папа!?

Взгляд его падает на малолетнюю жену... Чистый ангел! Опа! А вот и клиент! Самое то! Соплей перешибить! Начинает прикалываться, отбирать игрушки и всячески издеваться. Она поднимается, внимательно смотрит в глаза.//Она и сейчас так умеет! Правда, глаза уже не настолько зеленые. Ничего хорошего этот взгляд не обозначает!

Медленно набирает пригоршню сухого песка. Медленно. Она так умеет. Любит увидеть ужас в глазах врага.

На тебе, сука песком в глаза. Отплачешься, поговорим!

Это по рассказу. Но, я верю, она может! Тот, кто ее обидит должен умереть... Или, я помогу...

Взметнулась мамка мальчика. Сынка обижают! К кресту ведьму!!! Убить! Немедленно!

Вышел папа. Что случилось? Сынок - я ей игрушки сломал, а она мнеееене, песком в глаза!!!

Папа треснул подзатыльник! Сразу. - Ты, маленький пиздюк, смеешь на женщину руку поднимать!? На вот эту!?

Она тебя уделала!

А, у жены ещё ярость в глазах. Ещё не остыла.

Папа дал леща сыну ещё раз. Поделом, выебок, нельзя девочек обижать!

Дружили потом в школе. Мальчик не совсем говном получился...

Показать полностью
44

Ответ ChelovkzKemerova в «Его можно бить...»

Как вы относитесь к тому, чтобы отправлять пособников школьной травли (например, инспекторов ПДН, которые отказываются давать направление на судмедэкспертизу) в отдалённые деревни, аулы и кишлаки?

3879

Ответ на пост «Его можно бить...»

Давайте считать следующий текст Антибуллинговой историей 9, которую я публикую.
С согласия родителей кратко расскажу о том, что сделано к этому моменту, + выложу тексты подготовленных обращений (имена в них изменены, при необходимости, столкнувшись с похожей ситуацией, можете эти обращения адаптировать под себя).

ЕГО НЕЛЬЗЯ БИТЬ

Дальше покажу, как мы эту мысль до несовершеннолетних задир донесем.
(И сразу – убедительная просьба быть интеллигентными в комментариях, пожалуйста, не нужно оскорблять ни нападавших, ни сотрудников органов/школы. Заранее спасибо.)

Среда 19.11.2025
Сопровождаемый родитель вечером в среду публикует оригинальный пост. Неравнодушные пикабушники тегают меня, у меня есть свободное время, откликаюсь довольно быстро.
К сожалению, из-за того, что был поздний час, мы не успеваем с той семьей согласовать план действий, откладываем на четверг.
Тем не менее, вижу, что ситуация имеет осложняющие факторы (физический вред здоровью, некорректные позиции школы и сотрудников ПДН, которые только способствуют происходящим нападениям), сразу пишу ряд рекомендаций, исходя из опыта столкновений с похожими случаями.

Напомню ключевые рекомендации (будем надеяться, что они вам не пригодятся, но если что, найдете их здесь):



Четверг-пятница 20-21.11.2025
Утром в четверг у нас всё еще был рассинхрон с сопровождаемыми родителями.
Это привело к двум вещам, которые я не могу назвать полностью критичными, но всё же, раз в ситуации есть сильные осложняющие факторы, нужно стремиться такого избегать.

Первое – сын утром пошел в школу.
Отдаю должное, смелый парень. Родители предложили ему остаться дома, но он ответил: "Мне, что теперь не жить из-за этих?"
Почему это не лучшее решение:
1. Сохраняется риск новых инцидентов на этот момент.
2. Становится уязвимой позиция "угрозы и ситуацию воспринимаем серьезно". Могут привести контрдовод, как же, говорите "серьезно", а сын спокойно в школу пошел. Не объяснишь же, что ребенок смелый, и что на самом деле совсем не спокойно.
3. В целом, желание ребенка пойти в школу на фоне контрпродуктивной встречи с инспектором ПДН могло быть признаком того, что он разуверился в возможность получить защиту от взрослых (учителя, полиция) и решил разобраться с проблемой сам в духе советов из 80-90-х. Например, по одному пытаться выловить задир или типа того, что просто усложнит ситуацию еще больше и приведёт к новому ущербу. (Сразу спойлер, в этой ситуации ничего такого не было.)
Обсудили это с родителями, они забрали ребенка, не дожидаясь окончания учебного дня.

Второе – родители самостоятельно адаптировали присланный шаблон и уже в четверг отнесли в школу урезанную версию обращения.
Я, как правило, не возражаю против такой активности (наоборот, рад, когда люди самостоятельно быстро осваивают технологию), но тут история сложная. Уже принято решение обратиться в Администрацию Президента РФ, поэтому лучшей стратегией будет сначала составить план, потом ему следовать, при необходимости корректируя, если того требует ситуация.

Вот обращение, которое сопровождаемые родители отнесли в школу:

Ссылку на текстовую версию приводить не буду, в одном из следующих постов выложу полную версию, она может быть более актуальной.

После этого мы с родителями наконец нашли время согласовать план действий и дальше наши действия были синхронизированы на все 100 %.


🗲 И тут мы неожиданно столкнулись с новой проблемой.

Перед нами стояла задача зафиксировать нанесенный вред здоровью (были синяки, шишки).
Идеальный вариант – сразу ехать в организацию, имеющую право делать судмедэкспертизу (СМЭ), и собственно эту экспертизу проводить. Так как направления от полиции на бесплатную СМЭ нет, оставался вариант с платной.
В городе, где проживает семья, таких организаций всего пара.
Родители обратились в одну из них, там сказали, что даже платно делают только по направлению из полиции. Впервые с таким сталкиваюсь. В других городах в подобных организациях, куда приходили родители зафиксировать побои, сразу говорили, не ждите направления из полиции, приходите сразу делать платно (сумма небольшая, кроме того, её можно взыскать с нападавших, если пойти в суд).
Ладно. Родители пишут в мессенджере инспектору ПДН. Мол, если сейчас с ходатайством о назначении СМЭ подъедем, дадите направление? Те говорят, нет, "Направление на СМЭ предоставляется должностным лицом, когда это имеет доказательное значение", советуют обратиться в травмпункт. Родители сообщают: так мы собираемся иск подавать о возмещении вреда здоровью несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет, речь как раз о доказательном значении для суда. Инспектор стоит на своем: вам в травмпункт. (Так как я не являюсь участником той беседы, скриншоты переписки выложить не могу, но родители позже прикрепят их к обращениям, посмотрим, что скажет проверка.)
С таким я тоже сталкиваюсь впервые.
В команде волонтеров есть бывшие сотрудники органов, они тоже называют эту позицию странной.

Проблема в том, что этим вопросом занялись к концу рабочего дня, организации, делающие СМЭ, уже закрываются. Тем не менее сопровождаемая мама успевает заехать в прокуратуру, чтобы обсудить ситуацию. Те в срочном порядке рекомендуют ехать в травмпункт, хоть так успеть зафиксировать факт обращения и наличие вреда здоровью. Родители так и поступают.

Ладно, просто интересный опыт, будем с этим разбираться.



Суббота-воскресенье 22-23.11.2025
Ребенок до 03.12.2025 года на больничном.
Мы за эти выходные совместно с родителями готовим обращения, как и планировали, на момент публикации этого поста они уже отправлены.
В понедельник-вторник эти обращения начнут необходимую "химическую реакцию", так что к моменту выхода ребенка с больничного, понимание, что его трогать нельзя, у агрессоров должно быть.

Еще 1 момент. Настоящим преимуществом своего подхода считаю то, что с каждой историей, мы обрастаем новым опытом и совершенствуем технологию. Так, например, благодаря пользователю @HranitelZama, я узнал о практике помещения несовершеннолетних хулиганов в Центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (можно попасть туда на срок до 30 суток) и познакомился с интересным Федеральным законом N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". К слову, этот закон в том числе регламентирует работу ПДН.
В общем, будем разбираться и уже в следующем году рассказывать Пикабу, как можно наказывать юных хулиганов по N 120-ФЗ, а то распространено мнение, что ничего с ними не сделать (оказывается, просто не хотят ничего с ними сделать).
Пока же я просто решил применить новое знание и запросить у ведомств, которым направляем обращения, инициировать процедуру помещения нападавших из оригинальной истории, не достигших возраста привлечения к уголовной ответственности, в такие Центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей.
Посмотрим, к чему приведет. Как минимум, стресса уверенным в своей неприкасаемости детишкам добавит.

Обращение к Полномочному представителю Президента России и в местную прокуратуру

В текстовом виде:
https://docs.google.com/document/d/1NtErGBxGhPYnoLOnHIwvmB6qHdrjX327xKXiEFDewTs/edit?usp=drive_link

Похожее обращение направлено и в региональное Министерство образования (скриншоты не буду уже вставлять, все желающие могут ознакомиться с текстовым вариантом):
https://docs.google.com/document/d/1RBzK0TzFjyMZWBKtlosnoS63O0GN9iRjuJbVsjT2Cx8/edit?usp=drive_link

Обращение, направленное Председателю Следственного комитета Российской Федерации:
https://docs.google.com/document/d/1pkyqZhRFW60PLO1HMfQVS7BTWXBdFObfeXSaJDjubAM/edit?usp=drive_link
(По совету юриста добавлен пункт с просьбой "Проверить наличие в действиях правонарушителей признаков пропаганды АУЕ-субкультуры (признанной в РФ экстремистской организацией, чья деятельность запрещена)".)

И последнее.
Обычно я выступаю за то, чтобы родители хотя бы раз сходили на организованную школой встречу, записали её скрытно на диктофон (при соблюдении этих условий закон позволяет это делать), провели разведку настроений/намерений школы на данный момент, отразили свою позицию в протоколе встречи, не дали возможности использовать довод "родители от обсуждения ситуации отказываются". Но в этой истории уже неоднократно подобные встречи были, ничего нового услышать на них, по моему мнению, родители не смогут. Опять же, по моему опыту, с высокой вероятностью родители столкнутся с манипуляциями педагогов (типовые "Учитель сказал, что уволится, Вы понимаете серьезность?", а также плач педагогов, реже встречаются фразы "То, что Вы написали, оскорбление для меня" и "Вы же понимаете, ничего не изменится", "Я просто напишу им, как вижу ситуацию, и ничего не изменится"). Я с большим уважением отношусь к труду настоящих педагогов, но вот, к сожалению, бывают такие реакции, во многом из-за подобного травля в школах и происходит до сих пор. Ну, и не все педагоги на своем месте, по моим ощущениям.
В общем, в этот раз мы решили отказаться от дальнейших личных встреч и направили обращение с просьбой все дальнейшее общение вести через официальную переписку (там еще у директора в устной форме во время последней встрече неожиданно прозвучало, что старшая дочь не справляется, сочли это попыткой оказать давление, пусть теперь письменные доводы приведут, а мы посмотрим, что с этим делать).




Пока так. Получилось похоже на какое-то реалити-шоу на тему Гражданского общества.
Когда у истории будет продолжение, опубликую.

Показать полностью 18

Продолжение поста «Его можно бить...»

Серия Вопросы о СССР

https://pikabu.ru/story/otvet_bigtv_v_ego_mozhno_bit_13427289

Вы смотрели сериал "Слово пацана. Кровь на асфальте"? Там сын матери-одиночки "пришился к пацанам" и попал в колонию для несовершеннолетних. Там ещё был эпизод, что его мама проиграла шапку в напёрстки, потом пацаны принесли ей ворованную шапку, потом мама "героя" узнала и попала в психбольницу.

Споры о правильном воспитании.

Споры о правильном воспитании.

Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества