Ni.Mo

Ni.Mo

Пикабушник
рейтинг 19 подписчиков 8 подписок 205 постов 16 в горячем
9

Суть законопослушных граждан

Серия Классики литературы

«Пролетариев бояться нечего. Предоставленные самим себе, они из поколения в поколение, из века в век будут всё так же работать, плодиться и умирать, не только не покушаясь на бунт, но даже не представляя себе, что жизнь может быть другой»
Джордж. Оруэлл. «Скотный Двор».

За год в мире убиты 67 журналистов

Серия Актуальное
Наиболее опасны для журналистов сектор Газа, Мексика и Украина

Наиболее опасны для журналистов сектор Газа, Мексика и Украина

Особенно опасными странами и регионами для журналистов являются сектор Газа, Мексика, Украина, Судан и Сирия. Россия стала страной с наибольшим числом заключенных за решетку иностранных журналистов.

За последние двенадцать месяцев по всему миру были убиты 67 журналистов, выполнявших свои профессиональные обязанности. Большинство из них стали жертвами войн или преступных сетей.

В 2024 году были убиты примерно столько же журналистов, как в 2025 году.

Сектор Газа по-прежнему является наиболее опасным регионом, где погибли 29 журналистов. За ним следует Мексика — 29 убитых журналистов. Особенно высокой опасности подвергаются журналисты на войне в Украине, а также в Судане и в Сирии.

Сотни репортеров находятся в тюрьмах или пропали без вести


В настоящее время 503 журналиста в 62 странах находятся в заключении — этот показатель немногим ниже, чем в прошлом году. Большинство журналистов помещены за решетку в Китае — 121, за ним следуют Россия — 48, Мьянма — 47, Беларусь — 33, Вьетнам — 28 и Азербайджан — 25. При этом Россия стала страной с наибольшим числом арестованных иностранных журналистов — 26 украинских репортеров. На втором месте — Израиль, где содержатся под стражей 20 палестинских журналистов.

Еще 135 работников СМИ во всем мире числятся пропавшими без вести, некоторые из них — уже более трех десятилетий. Такие случаи зарегистрированы в более чем 100 странах мира, но большинство из них — в странах Ближнего Востока и Латинской Америки. Особенно большое число случаев исчезновения журналистов зафиксировано в Сирии. Многие работники СМИ, пропавшие во время правления Башара Асада, не найдены до сих пор.

Защитить журналистов

«Высокое число убитых журналистов. Это результат систематического насилия, совершаемого армиями, военизированными группировками и преступными сетями. <...> Тот, кто атакует журналистов, лишают всех права свободно получать информацию».

© Ольга Лебедева.

9 декабря 2025 г.

Показать полностью 1

128 лет прошло, а что изменилось?

Серия Классики литературы
128 лет прошло, а что изменилось?

Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, вранье... Между тем во всех домах и на улицах тишина, спокойствие; из пятидесяти тысяч живущих в городе ни одного, который бы вскрикнул, громко возмутился. Мы видим тех, которые ходят на рынок за провизией, днем едят, ночью спят, которые говорят свою чепуху, женятся, старятся, благодушно тащат на кладбище своих покойников, но мы не видим и не слышим тех, которые страдают, и то, что страшно в жизни, происходит где-то за кулисами. Всё тихо, спокойно, и протестует одна только немая статистика: столько-то с ума сошло, столько-то ведер выпито, столько-то детей погибло от недоедания... И такой порядок, очевидно, нужен; очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно. Это общий гипноз.

Из рассказа Антона Павловича Чехова «Крыжовник». 1898 г.

Источник — https://ilibrary.ru/text/460/p.1/index.html

Показать полностью 1

Тщета

Серия Афоризмы и тезисы

Чем ниже в своём развитии народ, тем в большей мере он живёт мнимым: достатком, величием, славой, единством, непобедимостью, святостью и культурой, не обладая в массе своей таковыми, и, наконец, воображаемым богом, именуемым не иначе как «Отцом Небесным», на деле же являющимся умозрительным холуём для исполнения сонма прихотей каждого.

© Сергей Никулинъ

Источник: https://proza.ru/2025/12/05/404

Запретить госномера 666 на авто

Серия Актуальное
Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

В России необходимо запретить комбинацию цифр 666 для автомобильных номеров, заявил депутат Брянской областной думы, председатель общественного движения «Россия православная» Михаил Иванов. По его словам, для миллионов соотечественников, исповедующих православие, это число является антихристианским символом, который отражен в тексте Священного Писания.

Депутат считает, что появление и распространение этой комбинации в публичном пространстве может расцениваться как неуважение к чувствам верующих.

«Введение запрета на комбинацию цифр 666 на государственных регистрационных знаках является логичным и целесообразным шагом в рамках последовательной государственной политики по защите традиционных ценностей. Если государство определило сатанизм как экстремистскую идеологию и запретило ее распространение, то и символика, неразрывно с ней связанная, не должна размещаться на официальных атрибутах, каковыми являются автомобильные номера. Духовный аспект здесь невозможно игнорировать», – сказал Иванов.

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Накануне адвокат Сергей Жорин рассказал, что автомобильные номера с нецензурными или запрещенными комбинациями не могут продаваться в России. Он уточнил, что такие серии блокируются и не выдаются.

При этом за госномер автомобиля с комбинацией, напоминающей нецензурную лексику, может последовать административная ответственность. Ранее об этом сообщил адвокат Вадим Багатурия.

Источник — https://absatz.media/news/135167-v-rossii-prizvali-zapretit-...

Показать полностью 1
3

Запрет на выдачу водительских прав

Серия Актуальное

Количество аварий с участием возрастных автомобилистов требует ужесточения мер действующего законодательства, заявил общественный деятель Алексей Ярошенко. Эксперт предложил ввести запрет на выдачу водительских прав россиянам старше 65 лет.

Он объяснил, что, согласно официальной статистике, основными виновниками ДТП на дорогах являются либо совсем юные водители от 18 до 20 лет, лишь недавно получившие права, либо возрастные автовладельцы. Во втором случае наиболее частой причиной аварий становятся проблемы со здоровьем, среди которых подскочившее давление, сердечный приступ, боли в суставах и позвоночнике.

«С возрастом у водителей снижается скорость реакции, ухудшается периферическое зрение, снижается способность к быстрой оценке дорожной ситуации. Плюсом к этому идет огромное количество сопутствующих заболеваний: гипертония, сахарный диабет, нарушение сна, проблемы с суставами и позвоночником. Все это приводит к тому, что человек 65+ либо не может здраво оценить ситуацию на дороге и тем самым создает аварийную ситуацию для себя и других, либо может недооценить опасность, сославшись на резкие боли. Предлагаю ввести возрастной ценз на управление транспортным средством и не выдавать водительские права лицам, достигшим 65-летия, а также повысить минимальный возраст получения прав до 21 года», – полагает Ярошенко.

Такой запрет минимизирует вред для других участников движения, а также снизит число погибших и пострадавших в авариях, уточнил спикер.

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Ранее депутат Брянской областной думы и председатель общественного движения «Россия православная» Михаил Иванов призвал запретить продажу госномеров с комбинацией 666. Парламентарий объяснил, что ее появление и распространение в публичном пространстве может расцениваться как неуважение к чувствам верующих.

Источник — https://absatz.media/news/143324-obshestvenniki-predlozhili-...

Показать полностью 2

Утро человека

Серия Классики литературы

Утро человека начинается бурной физиологией. Человек гадит, мочится, издает звуки, харкает и кашляет, чистит протухшую табачищем пасть, вымывает гной из глаз и серу из ушей, жрет, рыгает, жадно пьет и остервенело курит.
Насколько опрятнее пробуждение собаки.

Юрий Нагибин.

3

Русский солдат и сегодня тот же

Серия Деды воевали
Русский солдат и сегодня тот же

Отрывки из Дневника


  Я написал в рассказе о том, какие замечательные люди здесь на фронте, на передовой, разумеется, а не в военных ведомствах. И тут же испугался лжи и мысленно сказал себе: ничего замечательного, люди как люди.
И то, и другое – пошлость. Второе – даже большая. Люди – бойцы и командиры – конечно, в тысячу раз лучше, чем они же были в гражданской жизни; душевнее, грустнее, мягче. Вчерашний бандит и громила здесь, под давлением ожидания близкой смерти, обретает поэтическую мягкость обреченности. Надо видеть эту склонность к дружбе, откровенности, мужество, с которым они идут на смерть (не мужество, это чушь – относительное равнодушие), но в то же время помнить, что, сними с него военную форму, и он превратиться в себя прежнего. Будет бить по головам людей на улицах, матюгаться, хвастаться, скандалить и хлестать водку. Поэтому не стоит прислушиваться ко всем этим патетическим возгласам: «Какие люди!», «Вы посмотрите, какие люди!», «Есть ли где такие люди!»… Дайте кончиться войне, тогда и увидим, кто есть кто.

<...>

Мы работаем. В соседней комнате плачет, стонет, кричит и сморкается наша низкорослая, забавная хозяйка. Она получила извещение: на фронте погиб ее муж. Рядом с ней на кровати плачут, по-взрослому голосят и причитают ее маленькие дочки. Плачут безнадежно горько, потом поочередно выбегают во двор поссать и опять плачут, обращаясь друг к другу: «Ох, доченьки!», «Ох, мамынька!»…

<...>

Мужчина живет в вечном страхе: война, начальство, статьи, жена, борьба за существование. Мы все великие трусы и великие храбрецы. Мы имеем силу не сойти с ума, вернее, сойти с ума только наполовину!…
<...>

Мы въехали сегодня в двухэтажный дом. В комнатах висят оборванные провода, поломанная мебель, фикус, иссохший до того, что, когда его тронули, он рассыпался, на полу книги – по медицине, инженерии, справочник Хютте* и т. п. Масса стабильных учебников, тетрадок, исписанных аршинным детским почерком, членские книжки: профсоюза, МОПРа**, об-ва «Друг детей»… И всюду говно, даже на столе, печи, подоконнике, в колпаке висящей лампы. Я вначале не понимал эту страсть людей гадить на покинутых местах – домах, садах, дворах. Потом попробовал сам и нашел в этом удивительное удовольствие. В разрушенном доме приятно накласть не в одном углу, а всюду, насколько хватит, положить свой человеческий след.

<...>

Чем больше я сижу в этой грязи, вони и страхе, набираясь вшей и впечатлений, тем сокрушительней, больней, печальней, пронзительней и милей встает передо мной образ мамы.

<...>

Артиллерия отговорила и замолкла. Куда девались танки? Их должен был отправить начальник штаба, но, оказывается, его видели… на лошади, мчащимся в сторону подива*. Начальник штаба должен был посадить на танки десантников. Он беспечно послал людей во вторую просеку. А танки стояли в четвертой. Люди пришли – танков нету. Ну, сели, покурили. Покурили – и ушли довольные. С этого всё и началось. На танки посадили разведку. Танки пошли, когда противник уже успел оправиться после обстрела. Их встретили термитными снарядами. Наши все-таки ворвались в лес и закричали «ура». Пять блиндажей раздавили, а шестой никак. Из него и заклепали люки термитным снарядом. Четырех разведчиков сожгло на танке. Я их видел, когда их отодрали от брони и сбросили совсем рядом с НП. Они дымились и воняли горелым сладковатым мясом. У одного вместо лица страшная кровавая каша, торчат окровавленные мослы, у второго сорван череп и вырван весь мозг, и кожа с темени завернулась, как пергамент, на лоб, третий лежал кверху задницей. Штаны сгорели. Задница голая, вощеная и завиток кала. Распухшая мошонка. Мертвые сраму не имут, но эта унизительно похабная смерть невыносимо отвратительна и гнусна, от нее тошнит и нет никакой жалости – бешенство на то, что так унижают человека.
Итак, танки отступили. Пехоту расстреляли. А немцы сбросили с парашютом снайпера, который, казалось, опустился прямо на сосну и тут же стал обстреливать наш НП.

<...>

РАССКАЗ ТАТАРИНОВА
– Я ходил по лесу в тылах 52-й армии. Устал как собака. Выхожу к деревеньке. Деревеньки, собственно говоря, нет, немного навозу сбоку от дороги и две-три печные трубы. Вижу, землянка, вход завешен плащ-палаткой. Пересыльный санитарный пункт. А холод, метель,- что делать? Я так устал, нахолодался, что решил зайти туда, переночевать. Захожу. Мерцает коптилочка, санитарка и человек двадцать раненых, тяжело. Стонут, скулят. А запах! Вонь такая, что свет меркнет. У одного перебита держательная пружина, и он всё время валит в бинты, и скулит при этом. Гной, гниение. Каждые пятнадцать минут кто-нибудь умирает. Если он близко от выхода, девушка его выносит, вернее, вытаскивает за ноги, а если в глубине палатки, так оставляет. У нее весь фартук в крови и в лимфатических выделениях, а лет ей девятнадцать. Но в землянке тепло. Я хватил винища и заснул. Проснулся в восемь. Вонища такая, что я даже вспотел. Этот, который в бинты валил, умер. Остальные распустились – смердят и стонут. Я выбрался и от воздуха почти лишился чувств.

<...>

Потом мы шли с обеда и видели, как наш истребитель сделал иммельман, из него вошел в уродливый, непреднамеренный штопор, заныл голосом раненого лося и врезался в землю. Зрелище печальное, скучное и невообразимо противное.

<...>

Вчера вечером мы навещали Кеворкову. Она лежит в госпитале за стекольным заводом. Мы прошли большой заводской двор, полный разбитых машин и стекла, страшного в своей хрупкости.
Кеворкова лежит в палате вместе с мужчинами. Темно. В углу, между дверью и стеной, шевелится какое-то жуткое черное существо. Я здороваюсь. Она берет меня за руку слабой, цепкой ручкой и притягивает к себе. У нее поражено горло, она может только шептать, иногда грубо, надсадно откашливается. Я наклоняюсь и чувствую сильный запах гноя. Огромная, похожая на родимое пятно, синяя опухоль охватила половину лица. Бритая жалкая головка, на затылке чалма бинтов.
– Шишловский может пополнить свою коллекцию трупиков… – хрипло шепчет она.
– Что вы пустяки говорите,- отвечаю я, но меня почти тошнит от острого запаха гноя.
– Я совсем изуродована, – говорит она и начинает плакать.
Мы утешаем. Она откашливается, в горле ее что-то пульсирует, дергается, ей больно плакать, но и перестать трудно. В комнате темно, неуютно и страшно. Мишин просит меня зайти к доктору. Я обрадовался тому, что могу выйти из комнаты. Пока я искал доктора, затем говорил с ним о Кеворковой, я снова обрел бодрость и силу. Великая вещь – работа. Доктор – двадцатилетняя девчонка – без конца сыпала латинскими терминами. Я ничего не понял, но обилие латыни показывает, что дело плохо.
Я пришел, когда Кеворкова кричала:
– Я вся изуродована! Я навсегда урод!…
– Успокойтесь, я говорил с доктором. Вы отлично поправляетесь.
– Я знаю, мне легче, но я совсем изуродована. Я навсегда останусь уродом.
И она снова плачет, хрипит и кашляет.
– Увидите, у вас всё пройдет и голос восстановится.
– Я знаю, что восстановится,- шипит она,- но я урод, Вы понимаете, я урод!…
Безошибочным женским чутьем она угадала это. И было безнадежно убеждать ее. Врач сказал мне, что у нее скривится рот, улыбка будет сползать на одну сторону.
Из-под одеяла выпала ее узкая нога с крошечной ступней. На Кеворковой одето мужское белье, другой смены нет в палате.
Перед уходом она уговаривает нас взять шоколадные кубики и сухари. Мишин правдоподобно возмущен. Кеворкова настаивает. Мы мнемся, наконец Шишловский со смешком берет кубики и сухари. Мишин явно разочарован, он рассчитывал, что Бела его переубедит. Но Шишловский малый не промах. Мы прощаемся. Шишловский умело и уютно поправляет ей подушки. Я прошу няньку перевести Беллу в другую палату, здесь слишком накурено и дует от двери. Мишин целует Беллу в лоб. Выходим. На мокром крыльце стоит раненый в подштанниках и рубашке. Он просит у нас табачку. Мы даем ему папиросу. Прямо перед госпиталем стоят могильные столбики. Маленькое местное кладбище предназначено, видно, напоминать раненым о бессилии медицины. Гнусное наплевательство на людей.
Обратно мы идем другой дорогой. Холодные хрупкие горы битого стекла остаются слева. Мимо нас проходит молодая девка в сапогах, с голыми икрами. Мы дружно глядим ей вслед.

Юрий Нагибин.

1942 г.

_________

Источник — https://royallib.com/read/nagibin_yuriy/dnevnik.html#102400

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества